ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА СНОСА И ПУТЕВОЙ СКОРОСТИ. С ОПТИЧЕСКИМИ ПРИЦЕЛАМИ
В полете угол сноса может быть определен с помощью оптического прицела, либо по «бегу» визирных точек, либо визированием вперед.
Измерение угла сноса по «бегу» визирных точек
Сущность способа состоит в подборе такого углового положения курсовой (продольной) черты прицела относительно продольной оси самолета, при котором визирные точки перемещались бы параллельно курсовой черте. При достижении такого положения курсовая черта будет совпадать с направлением линии фактического пути, а угол между продольной осью самолета и курсовой чертой будет равен углу сноса.
Способ применяется при использовании оптических прицелов- полуавтоматов.
Порядок работы штурмана по измерению угла сноса сводится к тому, чтобы на прицеле установить вертикальный угол, равный нулю, и разворотом прицела добиться такого положения, при котором визирные точки, наблюдаемые в поле зрения прицела, перемещались бы параллельно курсовой черте. Величина и знак угла сноса отсчитываются по шкале углов сноса прицела.
Точность определения угла сноса при условии выдерживания режима полета составляет 1,5—2°. С целью повышения точности измерения угла сноса рекомендуется вертикаль прицела тщательно устанавливать по уровням. Способ применяется главным образом при полете на малых высотах, а также над безориентирной и однообразной местностью.