ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА СНОСА И ПУТЕВОЙ СКОРОСТИ. С ОПТИЧЕСКИМИ ПРИЦЕЛАМИ

В полете угол сноса может быть определен с помощью оптиче­ского прицела, либо по «бегу» визирных точек, либо визированием вперед.

Измерение угла сноса по «бегу» визирных точек

Сущность способа состоит в подборе такого углового положе­ния курсовой (продольной) черты прицела относительно продоль­ной оси самолета, при котором визирные точки перемещались бы параллельно курсовой черте. При достижении такого положения курсовая черта будет совпадать с направлением линии фактиче­ского пути, а угол между продольной осью самолета и курсовой чертой будет равен углу сноса.

Способ применяется при использовании оптических прицелов- полуавтоматов.

Порядок работы штурмана по измерению угла сноса сводится к тому, чтобы на прицеле установить вертикальный угол, равный нулю, и разворотом прицела добиться такого положения, при кото­ром визирные точки, наблюдаемые в поле зрения прицела, переме­щались бы параллельно курсовой черте. Величина и знак угла сноса отсчитываются по шкале углов сноса прицела.

Точность определения угла сноса при условии выдерживания режима полета составляет 1,5—2°. С целью повышения точности измерения угла сноса рекомендуется вертикаль прицела тщательно устанавливать по уровням. Способ применяется главным образом при полете на малых высотах, а также над безориентирной и од­нообразной местностью.